Отправлено: 10.04.10 13:08. Заголовок: Польское издание Wia..
Польское издание Wiadomosci со ссылкой на TVN24 опубликовало предварительный неполный список пассажиров, которые должны были лететь в самолете Ту-154, потерпевшем катастрофу в Смоленской области. Уже известно, что на борту в составе официальной делегации, направлявшейся в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни, находился президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская.
Также на борту самолета находились:
# Рышард Качоровский, последний президент Польши в изгнании # Франтишек Гонгор, глава Генштаба Польши # Кшиштоф Путра, вице-спикер сейма # Кристина Боченек, вице-спикер Сената # Ежи Шмайдзиньский, вице-маршал сейма, бывший министр обороны Польши # Владислав Стасяк, глава канцелярии президента Польши # Александр Щигло, глава Бюро национальной безопасности Польши # Яцек Сасин, заместитель главы канцелярии президента Польши # Павел Выпых, госсекретарь в канцелярии президента Польши # Станислав Коморовский, заместитель министра обороны Польши # Томаш Мерта, заместитель министра культуры и национального наследия Польши # Мацей Плажинский, бывший маршал сейма # Мариуш Казана, глава дипломатического протокола Польши # Мариуш Хандзлик, сотрудник канцелярии президента Польши # Анджей Кремер, заместитель министра иностранных дел Польши # Анджей Пшевозник, генеральный секретарь Совета по охране памяти борьбы и мученичества # Гжегож Дольняк, депутат сейма # Пшемыслав Госевский, бывший заместитель премьер-министра Польши # Збигнев Вассерманн, депутат парламента Польши # Януш Кочановский, комиссар по правам человека Польши # Славомир Скшипек, глава Национального банка Польши # Януш Куртыка, президент Института национальной памяти Польши # Тадеуш Плоски, генерал, епископ дивизии Войска Польского # Александра Натали-Свият, депутат сейма # Лешек Дептула, депутат сейма # Гражина Гесицка, бывший министр регионального развития Польши # Аркадиуш Рыбицкий, депутат сейма # Себастьян Карпинюк, депутат сейма # Йоланта Шиманек-Дереш, депутат сейма # Вислав Вода, депутат сейма # Эдвард Войтас, депутат сейма # Янина Феклиньская, депутат сейма # Станислав Заяц, депутат сейма # Изабела Яруга-Новацка, депутат сейма # Ежи Бар, посол Польши в России
Ну, как если бы у нас Янук гробанулся или Путин в России. Все даже довольны. У них тут еще какой-то пращнег сегодня - во, говорят, подарочек какой - презик ласты склеил.
Отправлено: 13.04.10 08:45. Заголовок: У меня знакомый в См..
У меня знакомый в Смоленске живет, вот чего написал Был я на месте катастрофы борта №1 Польши. Зрелище пиздец. По телику говорят что он упал в Смоленской обл. или под Смоленском. Он упал прямо в городе и его остатки не дотянули до ВПП 200м. Мой кореш как раз на машине ехал, говорит слышу гул турбин, вдруг из тумана резко появляются прожектора летят куски деревьев, на машину попадают брызги топлива, за самолётом летит часть крыла. Всё это пролетает через дорогу хлопок и тряхнуло немного. Все машины остановились и многие из машин побежали к останкам. Зрелище не для слабонервных - на деревьях и на земле куски обшивки руки, ноги портфели документы некоторые останки ещё хрипели и стонали. И тут подскачили фейсы и всех разогнали. (они поняли что низко идут, да и по маякам увидели что косо идут не на ВПП и штурвал на себя, полный газ, и руля в право, и самолёт сильно накренило и крылом начали стричь деревья, порвали ЛЭП, срезало крыло, самолёт чуть взял вверх пролетел над дорогой и рухнул попав в за дорогой в лесопосадку дубов, он попал словно в мясорубку).
Российские официальные лица винят в трагедии что и кого угодно, но только не нас самих. Между тем все говорит за то, что вина россиян здесь есть.
Сергей Веревкин, работник гражданской авиации с 1975 по 1984 год, военной авиации — с 1984 по 1988 год. В 1981—1983 годах — заместитель начальника аэропорта Внуково по аэродромному обеспечению
При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых литерных рейсов, не понаслышке. Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И. Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.
Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств. Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета.
Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чем почему-то не было упомянуто ни разу.
Попробуем разобраться.
Человеческий фактор
За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума.
Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization — Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на три категории ИКАО.
1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 метров и вертикально — 60 метров.
2-я — при горизонтальной 300 метров и вертикальной 30 метров.
И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.
Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия:
1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории.
2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.
Сразу два вопроса:
1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?
2. Какую категорию посадки имел летчик президентского борта?
На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.
Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 метров и вертикальной — до 30 метров. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 метров. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течение многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман.
Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории.
Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.
Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир президентского борта!
Из этого у меня вытекают только два предположения:
1. Командир президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино — лихого летчика малой авиации, которому уставы летной службы, наставление по производству полетов, присяга президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом.
2. Командиру президентского борта четыре раза выдавали неверную метеообстановку в районе аэродрома.
Технические неполадки
Самолет ТУ-154 — морально устаревший. Он расходует много топлива, двигатели у него шумные, при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет, «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт — «В» или другой) — склонность к выкатыванию налево с ВПП в процессе пробега. (Как известно, при посадке самолета на ВПП отмечаются три стадии: посадка, пробег, руление). Сам неоднократно бывал в таких ситуациях, так что, опять-таки, знаю это не понаслышке. Это не было неисправностью, это было конструктивно-производственным недостатком — так он был запроектирован.
Но до посадки дело не дошло, а другие его недостатки влияния не оказывают. Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его четыре двигателя и другие системы, — принят польской стороной после ремонта. Значит, дело не в самолете.
И вот тут-то сразу возникают ряд вопросов, проистекающих из особенностей аэропорта Смоленск.
Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что цели у них принципиально разные. «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать и боевые задачи выполнять. А «гражданским» надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить. Словом, от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленска отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось и аэродром перешел в одни руки, вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. И если средний уровень бардака в гражданской авиации довольно высок, то в Смоленском аэропорту дело обстоит еще хуже.
Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к среднемагистральной авиации. То бишь имел исключительно внутренние авиасвязи. И значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО было дорогостоящим делом и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже. Для того чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п.
Так что, даже если он и был оборудован и сертифицирован ИКАО по 2-й категории ИКАО, не факт, что все это оборудование поддерживалось в должном техническом состоянии. Кстати, сертифицироваться по 2-й категории ИКАО должны были не только оборудование и летчики, но и диспетчеры службы руководителя полетов. Было ли это сделано?
И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом они были неудачны, и раз за разом диспетчеры выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчеры посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.
О чем это говорит?
Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки посадки диспетчер что-то заподозрил и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.
Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение.
Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще.
Сообщение: 5981
Настроение: иду на грозу!
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Из Вне
Репутация:
12
Отправлено: 03.05.10 23:26. Заголовок: Звуки в программе So..
Звуки в программе SoundForce наложить - дело пяти минут. Было бы всё настолько серьезно, никакие деды там бы не шлялись, оцепили бы территорию - и привет. Да и не стрелял бы никто - к чему потом лишние вопросы о пулевых отверстиях на трупе. Ломом по башке оно и тише и надежнее.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет