Джанлука Ианноне (11.08.1973) итальянский националист, лидер и основатель организации Casa Pound, вокалист группы ZetaZeroAlfaЯн Стюарт Дональдсон (11.08.1957 - 23.09.1993). Лидер ультраправой группы Screwdriver и основатель движения Blood&Honour. Погиб в автомобильной катастрофе. Чарльз Буковски (16.08.1920 - 09.03.1994). Писатель, работал в жанре гиперреализма, описывая героев, находящихся в атмосфере алкогольной зависимости, распутства и насилия. Писал и пил всю жизнь. Умер от лейкемии.Егор Летов (10.09.1964 - 19.02.2008). Лидер группы Гражданская Оборона, основоположник сибирского панк-рока. Чарльз Мэнсон (д.р.12.11.1934). Поэт, музыкант. Лидер коммуны Семья, совершившей в 1969 году ряд убийств. Сам Мэнсон к убийствам причастен не был. Отбывает пожизненное заключение в California State Prison.Андрей Романович Чикатило (16 октября 1936 — 14 февраля 1994) — один из самых известных советских серийных убийц, с 1978 по 1990 гг. совершивший 53 доказанных убийства (хотя сам преступник сознался в 56 убийствах, а по оперативным сведениям маньяком было совершено более 65 убийств) : 21 мальчика в возрасте от 7 до 16 лет, 14 девочек в возрасте от 9 до 17 лет и 18 девушек и женщин.

Прозвища: «Бешеный зверь», «Ростовский Потрошитель», «Красный Потрошитель», «Убийца из лесополосы», «Гражданин X».
Джи Джи Аллин - последний мессия рок-н-ролла. Умер от передозировки героином 28 июня 1993 года. Сид Вишес (10.05.1957 - 02.02.1979). Участник группы Sex Pistols, олицетворение британского панка 70-х. Самоубийство - передозировка героином.
Отбросы обществаОтбросы общества
За волю!Wehrwolf wearНациональный СоюзДикое Радио Гражданская Оборона Отбросы ВКОНТАКТЕ Независимая панк-студия ПГРВ АдуМусора НЕТ!!!

МЫ МАНЬЯКИ - МЫ ДОКАЖЕМ!
 
Свои: Залетные 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 07.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 11:35. Заголовок: Сулейман Стальский


В Махачкале прошла научная сессия, посвященная 140-летию Сулеймана Стальского
05.06.2009 18:50 | РИА "Дагестан"
Сегодня в актовом зале Дагестанского научного центра Российской академии наук прошла юбилейная научная сессия, посвященная 140-летию со дня рождения поэта Сулеймана Стальского, организованная Институтом языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы ДНЦ РАН и Союзом писателей Дагестана.

Сулейман Стальский - лезгинский поэт, один из представителей устной дагестанской поэзии. Родился 18 мая 1869 года в дагестанском селении Ашага-Стал в семье крестьянина. Рано осиротев, с 14 лет батрачил. Позже, в поисках заработка, стал отходником, работал на нефтепромыслах, на строительстве железной дороги и моста через реку Сыр-Дарья, чернорабочим в депо, побывал в Дербенте, Баку, Гяндже, Самарканде. О том периоде своей жизни он очень образно сказал, выступая на первом Северо-Кавказском съезде Советов в 1935 году: ...я работал круглые сутки, как вол, и ни разу не осмелился даже поужинать досыта, ибо тревога о завтрашнем дне давила мне сердце, как черный камень, и не давала жить сегодняшним.

Вернувшись в Дагестан после долгих странствий и скитаний, С. Стальский женился, батрачил у состоятельных сельчан. Первые стихи-песни С. Стальский стал слагать еще в молодости, выступая против несправедливости и носителей социального зла. Могучее классовое чутье помогло ему, безграмотному, но мудрому крестьянину из темного Ашага-Стал, разобраться в сложной обстановке гражданской войны, - писал Э. Капиев в предисловии к книге С. Стальского Избранное.

Стихотворение Свобода, датируемое 1919 годом, является знаменательным этапом в его творчестве. Вместе с односельчанами он участвовал в восстании против деникинцев, позже принимал участие в сооружении общественных оросительных каналов и ремонте дорог. Он был первым из старшего поколения поэтов Дагестана, так искренне и горячо воспевшим в своих стихах-песнях революцию, став активным агитатором и пропагандистом новой жизни в горах, певцом советской действительности, ее героики и буден.

В начале 30-х годов XX века стихи С. Стальского появляются на страницах республиканской периодической печати на лезгинском, позже на русском и языках народов Дагестана. В 1934 году в Даггизе вышел первый сборник его стихов на родном языке. С. Стальский - участник Первого Вседагестанского съезда писателей. Член Союза писателей СССР с 1934 года. В том же году ему было присвоено звание народного поэта Дагестана как старейшему поэту лезгинской бедноты, начавшему плодотворную деятельность четверть века тому назад и активно помогающему своим творчеством социалистическому строительству, - говорилось в постановлении ДагЦИКа.

С. Стальский был делегатом Первого Всесоюзного съезда писателей в Москве. Его поэтическое выступление на съезде в переводе А. Безыменского было опубликовано во многих газетах страны. В своей речи на первом писательском съезде великий пролетарский писатель М. Горький сказал: ...на меня, и, я знаю, не только на меня, произвел потрясающее впечатление ашуг Сулейман Стальский. Я видел, как этот старец, безграмотный, но мудрый, сидя в президиуме, шептал, создавая свои стихи. Затем он, Гомер XX века, изумительно прочел их. Берегите людей, способных создавать такие жемчужины поэзии, какие создает Сулейман.

В 1935 году С. Стальский был избран членом ДагЦИКа и крайисполкома. Во второй половине 30-х годов XX века имя и портреты С. Стальского не сходили со страниц газет и журналов страны. Его стихи переводились и публиковались на языках народов СССР. В Даггизе вышла его книга стихов Избранное, а в Москве в Гослитиздате - книга Стихи и песни.

Его перу принадлежат поэмы: Поэма о Серго Орджоникидзе, Дагестан, Думы о Родине. В феврале 1936 года ЦИК СССР наградил народного поэта Дагестана С. Стальского орденом Ленина. В сентябре С. Стальский был избран председателем правления Союза писателей Дагестана, а в октябре 1937 года выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР.

С. Стальский ушел из жизни 23 ноября 1937 года. Многолетняя дружба связывала С. Стальского с народными поэтами Дагестана Г. Цадасой, А. Магомедовым, А. Гафуровым, а также с известным дагестанским писателем Э. Капиевым, написавшим книгу новелл Поэт, прототипом героя которой стал С. Стальский. Высокую оценку творчеству С. Стальского дал выдающийся советский писатель М. Шолохов: Сулейман Стальский принадлежал к тому разряду истинно народных поэтов, которые были взращены своим народом, но широкое признание получили только при Советской власти. Думы родного народа, его радости и горести, подслушанные поэтом, обретали певучую, пленительную в своей непосредственности и свежести форму песен-стихов и, обогащенные талантом певца, снова шли в народную гущу, чтобы жить, не умирая.

Много добрых слов было сказано о его творчестве такими выдающимися писателями, как А. Толстой, Б. Лавренев, А. Прокофьев, О. Форш, Я. Колас, П. Бровка, К. Крапива, П. Тычина, М. Рыльский, М. Бажан и другими. В последующие годы в дагестанских, центральных издательствах и издательствах многих союзных и автономных республик выходили и переиздавались книги его стихов. Издавались они и за рубежом.

В мае 1944 года в райцентре Касумкент состоялось торжественное открытие памятника народному поэту, а в ноябре 1956 года в Махачкале состоялся митинг, посвященный открытию памятника С. Стальскому работы скульптора Аскара Сарыджи. Именем С. Стальского названы улицы в городах Дагестана, Северного Кавказа и Закавказья, литературная республиканская (ДАССР) премия, Лезгинский драматический театр в Дербенте, литературно-мемориальный музей в селении Ашага-Стал, нефте-газоносное месторождение в Ногайском районе, океанский теплоход Дальневосточного морского пароходства и буксирный теплоход Каспийского морского пароходства Ашуг Сулейман, административный район ДАССР, Дома культуры, школы и библиотеки.

Литературная и читательская общественность Дагестана и всей нашей страны любовно чтит память о великом ашуге, народном поэте Дагестана Сулеймане Стальском. Ежегодно в Махачкале в день его рождения - 18 мая в сквере у его памятника проходит традиционный День дагестанской поэзии. На открытии Дня поэзии у памятника С. Стальскому народный поэт Дагестана Расул Гамзатов сказал: Мы гордимся, что у истоков нашей дагестанской поэзии стоит Сулейман Стальский - певец социалистической нови в горах. Мы шагаем вперед с именами основоположников нашей литературы в сердцах, мы всегда будем верны их традициям. Они имеют право на бессмертие.

Кандидат филологических наук Фейзудин Нагиев в своем докладе отметил, что о жизни и творчестве Сулеймана Стальского написано много исследовательских и критических работ, статей и рецензий. Среди их авторов известные ученые, поэты, писатели, критики. Но в дагестанском литературоведении не было ни одной специальной работы, посвященной проблеме текстологии произведений С. Стальского.

В 2000 и 2001 годы в свет вышла наша работа (Поэтическое наследие Сулеймана Стальского: проблемы текстологии), восполнившая существовавший пробел в исследовании жизни и творчества Сулеймана Стальского. С этой работы, пожалуй, и начинается новый этап в сулеймановедении: новый взгляд на творчество Сулеймана Стальского.

Несмотря на кажущуюся обласканность со стороны Советской власти, Сулейман Стальский является одной из трагических личностей XX века, чье творчество оказалось искаженным и фальсифицированным в результате постоянного идеологического давления на поэта. Многое из наследия Стальского исчезло (любовная, духовная и частично гражданская лирика), а найденные в последние годы произведения и другие материалы свидетельствуют о том, что творческое наследие поэта мало изучено, а к вопросам исследования искажений и фальсификаций его произведений не обращались вообще.

По известной причине, что поэт не владел письменной грамотой, стихотворения его переписывались многочисленными переписчиками, собирателями, идеологическими секретарями, т.е. людьми с различным литературно-художественным вкусом и идейно-политическим пристрастием. На фоне отсутствия у поэта рукописей, подтверждающих подлинность того или иного стихотворения, все это вместе способствовало проникновению в тексты многочисленных ошибок и искажений. Отсюда важнейшая задача, стоявшая перед сулеймановедением, - освобождение произведений поэта от всех искажений, внесенных случайно или намеренно.

Дискуссии о месте и роли Сулеймана Стальского в дагестанской, да и в российской литературе не утихают и в наше время. Но странное дело, при Советской власти Стальскому ставили в вину его религиозность, хотя поэт не был фанатом от веры, его политическую безграмотность, хотя он своим крестьянским умом постигал то, что было недоступно иным просвещенным; вменяли поэту непонимание им сути социализма, хотя, судя по его политическим апологам, идеи социализма и их претворение в жизнь Стальский постигал с жизнью его села, его Кюры, его Дагестана, его России. И теперь не перестаешь удивляться тому, насколько был прозорлив и мудр этот крестьянский философ в своих искренних и смелых стихах.

После крушения социализма обвинения в адрес Сулеймана Стальского меняются прямо на противоположные: теперь оказывается, что Стальский был большевистским идеологическим рупором; что он воспевал все, даже и антигуманные, деяния большевиков; по их мнению, Сулейман не только не был добропорядочным мусульманином, а был воинствующим атеистом. Обвинения в адрес поэта удивительно похожи: для одних Стальский - ашуг, певец социалистического рая и одописец вождям (Ю.Борев, В.Солоухин), для других - пример этнической и культурной деградации (З.Казбекова), для третьих - Стальского создал не кто иной, как Эффенди Капиев... Очевидно, в вопросе Роль и место Сулеймана Стальского в дагестанской и российской поэзии точку ставить пока рано.

По словам Фейзудина Нагиева, не печатались политические апологи и духовная поэзия Стальского, поэзия периода до и времени гражданской войны, стихи-разочарования последних лет жизни. Многое из его наследия безвозвратно утеряно, уничтожено идеологическими опекунами, для сохранения сложившегося идеологизированного образа народного певца и для удержания его, по выражению Э. Капиева, в седле времени. Сулейман Стальский представлен нам лишь одной гранью его творчества, как певец Советской власти и большевиков. Но значительную духовно-эстетическую нагрузку в его творчестве несут другие стихи, которые еще не опубликованы (некоторые из них нами включены в подготовленный для издания наиболее полный сборник поэта). Это около 50 его политических апологов, которые поэт сочинял в течение всего периода своего творчества. Политический аполог в советской поэзии - чисто сулеймановское изобретение.

В этих политических апологах заключены ответы на многие вопросы критиков поэзии и личности Сулеймана Стальского. Остаются еще открытыми вопросы истинного отношения поэта к идеологии, к власти предержащим, к религии. Еще не исследован последний период его жизни - период душевного разочарования, когда, по выражению Г. Корабельникова, заканчивается увлечение поэта иллюзией свободы. Не повезло Сулейману Стальскому и с русскими переводами. Иные переводчики так переусердствовали, что в их весьма вольных переводах Сулейман действительно выглядел лишь заурядным ашугом, поэтом-панегириком, воспевающим прелести социалистического рая и идейных пророков.

Нуждаются в восстановлении и многие стихи, вошедшие в известные сборники под другими названиями и с перевернутым содержанием. Ярким примером такой фальсификации является сочинение На праздник поста, переделанное в стихотворение Против поста.

Искажение коснулось даже года рождения поэта. Хотя 18 мая - дата, принятая весьма условно, год рождения поэта можно установить по данным книги посемейных записей Ашага-Стальского сельского общества Кюринского округа 10 июня 1886 года. Там под номером 156 записано: Сулейман, сын Гасанбека, 14 лет находится в Дербенте. Значит, Сулейман Стальский родился в 1872, а не в 1869 году. Было бы правильным, если последующие юбилеи поэта были привязаны к более верной дате рождения - 1872 г.

Стихи Сулеймана Стальского очень трудно поддаются переводу. Растворенные в них афоризмы, устойчивые выражения, иносказания, идиомы, поговорки и пословицы, отражающие психологию и дух народа, практически невозможно адекватно переводить. За кажущейся внешней простотой стихов Сулеймана Стальского скрываются высокое мастерство, почти филигранная рифма, безукоризненный напевный ритм, афористичная глубокая и народная мудрость. Его стихи всегда современны. Строки его стихов бытуют в народе как поразительно мудрые поговорки, афоризмы. Стихи Сулеймана Стальского - это сплав традиционной этнической культуры и фольклора, народной мудрости и духа, выплавленный мастерством Великого Устаза (Мастера) и оправленный им в богатый и изумительно музыкальный язык.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


музыкальный эксперт




Сообщение: 42
Настроение: Поднялось
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: ОЙ УКРАЙНА, Каштановка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 23:12. Заголовок: Да, любителям творче..


Да, любителям творчества Летова этот автор знаком по альбому "Сулейман Стальский" проекта "Коммунизм"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2832
Настроение: Сила безмолвия
Зарегистрирован: 16.08.08
Откуда: смт Пересiчна
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 13:34. Заголовок: Да,именно оттуда :)..


Да,именно оттуда :)

При любом госстрое я - партизан,при любом режиме я - анархист (с) Егор Летов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.15 17:04. Заголовок: С.Стальский поэт на ..


С.Стальский поэт на все времена.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.02.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.15 03:23. Заголовок: «Сулейма́н Ста&..


«Сулейма́н Ста́льский» — второй магнитоальбом музыкального проекта «Коммунизм». Записан в 1988 году Егором Летовым, Константином Рябиновым и Олегом Судаковым. Официально был издан на CD в 2005 на «Мистерии Звука». Считается одним из лучших альбомов проекта.

Как и в предыдущем альбоме, музыканты «Коммунизма» исполняли песни на стихи выдающихся советских поэтов о коммунизме (авторами музыки являлись, как правило, сами участники проекта). В основу данного альбома легли стихи одного поэта — Сулеймана Стальского, в основном, гимны Сталину и Красной Армии.

Альбом отличается от остальных тем, что все участники «Коммунизма» принимали равное участие в нём. Оформление альбома — Егор Летов, использована работа Комара и Меламида «Рождение соцарта».

Из интервью «Открой и посмотри — концептуализъм внутри!»

Второй альбом «Сулейман Стальский» записан в марте 1988 г. (датируется 1937 г.) и содержит песни и стихи на стихи исключительно одноименного автора. Вся музыка — Летов и К. Уо (смесь трэш-панка и авангардного пост-панка с использованием произведений эстрадных оркестров). Состав тот же.

— Егор Летов и Кузя УО 1989 г. КонтрКультура № 1

«Официальная альбомография ГрОб-Records»


2. СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ (1988). Записан в марте 88-го (первоначально датировался 87-м). Содержит песни и стихи на стихи исключительно одоимённого и замечательного во всех отношениях автора. Вся музыка — Я и Кузя Уо (смесь панка и трэш-пост-панка с авангардизмами и использованием произведений отдельных эстрадных оркестров). Состав тот же.

Реакция на альбом была неоднозначна.

« На второй альбом была очень мрачная реакция, — вспоминает Летов. — Все ожидали, что смешно будет и, собственно, настраивались на развесёлый курьёз, не более того. Нам тогда попался под руку сборник Сулеймана Стальского, это был такой идиотский поэт дагестанский. На тексты уже было решительно наплевать, мы просто экспериментировали с самой формой. Это, наверное, первая в истории нашей отечественной музыки запись такого рода, я даже не знаю, с чем сравнить. Это даже не пост-панк, а нечто из области того, над чем экспериментировали команды, типа ранних The Fall, Joy Division. Ну, наверное, Can. То есть, это такие полуатональные монотонные темы, грязный минимализм, доведённый до какого-то максимального антиэстетизма. Мне в этом смысле больше всего нравится „Красная армия“: её надо долго играть и долго слушать. Вообще, в „Коммунизме“ мне больше всего нравилось, что вещи не зависели от метража. Формата они не имели, можно было хоть двадцать минут играть, а это очень важно.
Максим Семеляк »


Музыкальный критик Артемий Троицкий, относившийся к творчеству Летова крайне негативно, сообщил в интернет-передаче «Опыт Рока: Год за годом», что данный альбом ему очень понравился и является удачным по сравнению с другими летовскими работами.

« В 88-м году вышел альбом «Коммунизма», я далеко не все слышал, но вот этот довольно забавный, называется «Сулейман Стальский». Нравится мне этот альбом по двум причинам. Во-первых — поскольку там нет лирики Егора Летова, которого я не большой поклонник, лирика там какого-то поэта, лауреата Сталинской премии Сулеймана Стальского, то есть так его на самом деле и звали, соответственно, такие коммунистические, патриотические стихи. Во-вторых, там довольно симпатичная музыка: музыка, которую, ну, я бы, скорее отнёс к такому моторному монотонному то ли краут-року, то ли дрон-року, во всяком случае это не обычный характерный для «Гражданской обороны» панк, а что-то такое более необычное.
Опыт рока: год за годом, год 1988 »

1. «Предисловие» И.Павленко Р. Катшер 3:32
2. «Песня О Героях (Конникам, Участникам Пробега Вокруг Кавказского Хребта)» Сулейман Стальский Е.Летов 5:52
3. «Комсомолу» Сулейман Стальский Г.Бантер 4:42
4. «Слово О Сталинской Конституции» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 3:52
5. «Что К Чему» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 1:58
6. «Привет Вождю, Привет Солнцу» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 3:02
7. «По Поводу Поджога Колхозного Сена Кулаками» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 4:51
8. «Октябрьские Стихи» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 6:37
9. «Первомайское Послание» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 0:55
10. «Красная Армия / Товарищу Ворошилову» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 4:08
11. «Ворошилов» Сулейман Стальский Е.Летов, К.Рябинов 4:40
12. «Песня О Товарище Сталине» Сулейман Стальский неизв. 1:47



Бонус-треки (в переиздании)




Название

Длительность

13. «Горные Орлы» 3:02
14. «Мерзавец» 5:43
15. «Слово О Сталинской Конституции» 2:07
16. «Послесловие» 3:13


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page