Познавательно,книга о сетевых структурах и информационной войне. Я читаю в оффлайне взял в библиотеке (несмотря на мою специальность в библиотеку записался месяц назад ) Книга переведенная с английского на украинский,что осложняет её чтение
Отправлено: 15.04.09 18:21. Заголовок: клуб 4 папы пишет: ..
клуб 4 папы пишет:
цитата:
Лимонов "Иностранец в Смутное время".
Читали мы. Это про то как Лимонов в 1989 году впервые с 1973 года приезжает в СССР по приглашению Юлиана Семенова ( автора сценария 17 мгновений весны ) Приезжает в любимый им СССР и плюется от всех его порядков, критикует перестройку. Там еще есть один веселый сюжет. Лимоныч вспоминает молодость свою бурную. Про то, как он поджидал свою подругу и будующую жену Елену Щапову или как там ее. Короче ждет-ждет Лимоныч, вдруг срать ему приперло он сел насрал под чьей-то квартирой на половичок. Ждет подругу. Нет и нет ее. Потом смотрит, а она заходит в квартиру с каким-то мужиком левым, он за ними, Щапова пускает его в квартиру, он идет на кухню и плачет потом режет себе вены ножом и оказывается в больнице. Там еще есть эпизод про то как чеченец хотел его французкий паспорт забрать и угрожал ему.. Вообщем веселая книжка.
ах, какая замечательная тема)))))))) сейчас вы узнаете, что читают ныне филологи)))))) из художественного - сегодня взяла Хэмингуэя, Т.Манна, Грасса, Джойса и Ремарка - запас на приближающиеся выходные))) из не-художественного - М.Элиаде "Тайные общества и обряды инииации", Дж.Кэмпбелл "Тысячеликий герой", У.Эко "Полный назад"
Отправлено: 16.04.09 09:52. Заголовок: Сегодня утром в туал..
Сегодня утром в туалете обнаружил вместо рулона туалетной бумаги сборник стихов Маяковского (с уже оторванными несколькими первыми страницами). Конечно, забрал - его сейчас и читаю. Сосед мой, похоже, прогрессирует. В прошлий раз там было "утро помещика" А. Н. Толстого.
Хе-хе, похожая ситуация была на квартире, которую снимал Гамлет (из Красного Луча). Только там в туалете постоянно лежали стишки одной девочки, которая жила на той же квартире Стишки, кстати, были нудные, туда им и дорога
Отправлено: 09.06.09 10:25. Заголовок: Перечитываю Ф. Форса..
Перечитываю Ф. Форсайта "День Шакала". Про одно из покушений на Шарля Де Голля. Вообще мне этот автор нравится. Пишет детективы по мотивам исторических событий. Выдумывает конечно дохуя, но читать интересно.
Сообщение: 63
Настроение: Рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь на лекарства работать будете!!!
Зарегистрирован: 04.06.09
Откуда: Россия, Таврическая область (губерния), ебал я Хохляндию!!!, Одесса
Репутация:
1
Сообщение: 65
Настроение: Рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь на лекарства работать будете!!!
Зарегистрирован: 04.06.09
Откуда: Россия, Таврическая область (губерния), ебал я Хохляндию!!!, Одесса
Репутация:
1
Отправлено: 09.06.09 17:43. Заголовок: кот степан пишет: ..
кот степан пишет:
цитата:
"Майн Кампф" что-ли..?
Третью книгу Торы - "Левит" перечитываю на иврите... Медленно но верно...
Катулл, поэзия (в т.ч. Сапфо в переводе Катулла - ммммм))))
ГГГГ, Катулл извращенец, повернутый на ебле ,а Сапфо -вообще лесбиянка. Тема ебли раскрыта. Аффтар жжот, но больше песать не может, т.к. давно склеил ласты.))) Жил бы Катулл в наше время, был бы порнографом.))
Нихуя не муть! Я Довлатова прочитал всего с огромным удовольствием. Странно, человек, читающий Стогоффа и Прилепина, называет мутью Довлатова. Они оба бездарные графоманы по сравнению с Довлатовым. Особенно Стогов. Прилепин был бы ничего, если б не такой примитивный стиль изложения. Кстати, твой любимый Веллер всю жизнь мучаеццо из-за своей, по сравнению с Довлатовым, вторичности. Это он даже описал в рассказе "Ножик Сережи Довлатова".
Веллер всю жизнь мучаеццо из-за своей, по сравнению с Довлатовым, вторичности. Это он даже описал в рассказе "Ножик Сережи Довлатова".
http://lurkmore.ru/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80 Михаил Иосифович Веллер (евр. рас. ועֶלּעֶר מִיכָאֵל בֵּן יוֹסֵף) — расовый эстонский еврей, (р.20.05,1948 — таки жив, шоб он был себе здоров, холера). Писатель букв на бумаге, говоритель слов из телевизора. Обладатель ЧСВ более чем 9000. Брат Робокопа (Питера Уэллера)Отличается невероятной писучестью. Кроме того, он знает, как устроен мир. Так-то!
В молодости перепробовал кучу профессий, пока не убедился, что пиздеть — не мешки ворочать его призвание — жжечь напалмом глаголом. Однажды по молодости попал в лапы карательной психиатрии (загремел в дурку). Как сейчас оправдывается, симулировал, чтобы получить академический отпуск, но последние его творения показывают, что это «жжж» было неспроста.
Все время кому то завидует (например Солженицину, Довлатову) и пытается запоздало косить под объект зависти. Получается плохо и уныло.
Получил известность у небыдла сборником сплетен рассказов баек «Легенды Невского проспекта», в котором он старательно обосрал рассказал всю правду об известных людях (о тех, кто не мог ответить) (в основном - о своих, евреях). В том числе о крейсере Киров.
На самом деле сборник является изложением всем известных питерских боянов и городских легенд 70-80-х годов. Также эпичненьким произведением является «Гонец из Пизы» (про путешествие на крейсере Аврора из Питера в Москву для обстрела Кремля), по уровню достигнутого абсурдизма и врастания этого абсурдизма в реальность достойное занесения в аНалы как минимум надолго, если не навсегда.
Сам о себе говорит, что половина друзей афтора считает его произведения УГ, а другая в невъебенном восхищении, чем почему-то гордится. "Равнодушных нет!", что на самом деле означает, что первая половина "друзей" читала его говнокреатив, а вторая - плагиат, спижженый длинноухим аффтором в кафе "Сайгон".
Стал популярен у малолетних дрочеров после выхода рассказа «Разбиватель сердец», где дал рецепты съема дешевых блядей стопроцентного соблазнения неприступных женщин с одного взгляда.
Создатель нашего ответа Рембо, Бонду, Бэтмену, Чипу и Дейлу вместе взятым — «Похождения майора Звягина».
Однажды был жестоко простебан критиком Романом Арбитманом, за что последовала страшная мстя: Веллер при личной встрече метко оплюнул несчастного Арбитмана.
В последнее время величает себя «историком» и «философом». Как историк изначально прославился объяснением пиплу «как было на самом деле» с крейсером «Варяг». В работе пользуется только проверенными историческими источниками, как-то: служба информации радио ОБС, справочник Потолоцкого и собственнные эротические фантазии.
Как философ, соединив в себе Ницше, Фрейда и Гумилева в одном стакане, создал единую теорию Большого Взрыва Пиздеца, состоящую из жопоголизма чуть более, чем полностью. Теорию пока никто не опроверг, потому что она всесильна, потому что верна.
Любит красоваться в разных телешоу в формате «тг'и евг'ея, аг'мянин и хохол г'ассуждают о судьбах Г'оссии», где охотно демонстрирует свой ФГМ в терминальной клинической стадии. Ведет радиопедерачу на «Радио России», где попеременно то гонит про злобных большевиков и «кровавую гэбню», то изливает свой жопоголизм на слушателей, погавкивая на нынешние порядки и выполняя таким образом роль сливного бачка свистка для отвода пара. При упоминании совка в положительном ключе начинает люто, бешено срать кирпичами.
Распространитель мема "бабы новых нарожают".
Помирая от зависти к лаврам Солженицына, навалял на 500 страниц талмуд на тему "как нам обустроить Россию".
Основная идея "обустройства" спионерена у расового еврейского блоггера О.Шохера [1]. Типа Макиавелли "мы их - или они нас" (они - это кавказцы, черножопые и т.п.).
В книгах обильно намекает на свои успехи у противоположного пола (комментарии по дедушке Фрейду).
В интернетах представлен заброшенным одноимённым сайтом.
Алсо, не любит аниму, и раскритиковал её в передаче «Закрытый показ».
8 марта 2009 года в прямом эфире "Радио России" поздравил всех женщин матерным криком на первых секундах. Насладиться можно здесь: http://www.moskva.fm/stations/FM_66.44/programs/поговорим/2009-03-08_14:12:08
Дружит с Ройзманом, nuff said.
Люто ненавидим многими за книжку «Ножик Сережи Довлатова», где Довлатова всячески критиковал и глумился.
Поговорки Пиздец, Веллер, графоман, хуже только Ваганович Петросян.
Нихуя не муть! Я Довлатова прочитал всего с огромным удовольствием. Странно, человек, читающий Стогоффа и Прилепина, называет мутью Довлатова. Они оба бездарные графоманы по сравнению с Довлатовым. Особенно Стогов. Прилепин был бы ничего, если б не такой примитивный стиль изложения. Кстати, твой любимый Веллер всю жизнь мучаеццо из-за своей, по сравнению с Довлатовым, вторичности. Это он даже описал в рассказе "Ножик Сережи Довлатова".
Также Прилепин всю жизнь мучается из-за своей по сравнению с Лимонычем вторичности и усиленно лижет ему жопу в своих статьях.
С чего ты взял, что я читаю Стогова? Терпеть его не могу. падонак нах пишет:
цитата:
Нихуя не муть! Я Довлатова прочитал всего с огромным удовольствием
Это ничего не доказывает падонак нах пишет:
цитата:
по сравнению с Довлатовым
Из книги в книгу - нытье как всё хуево, особенно в СССР и особенно с утра, так как надо похмелиться. Да такую "прозу" километрами хуярить можно Имхо - поднялся на волне перестройки как антисоветчик, оттого читаем и узнаваем. А талантишко - скис
Отправлено: 17.06.09 18:48. Заголовок: bullet пишет: Из кн..
bullet пишет:
цитата:
Из книги в книгу - нытье как всё хуево, особенно в СССР
Такое же нытье у Лимоныча про сегодняшнюю россиюшку, то народ русский ему ненравится, ибо тупой и отсталый, то вся российская литература 19 века ему ненравится ибо скучна по сравнению с западной, и все потому что его, Лимоныча гениального неоценили и к власти не привели.
bullet пишет:
цитата:
Да такую "прозу" километрами хуярить можно
В этом Веллер впереди планеты всей. Свою бездарною нравоучительную писанину тоннами хуячит..
bullet пишет:
цитата:
А талантишко - скис
И у Лимоныча талантишко скис.. Щас пишет всякую чепуху, про то как его сын с глюками общается, или про биороботов...
Такое же нытье у Лимоныча про сегодняшнюю россиюшку, то народ русский ему ненравится, ибо тупой и отсталый, то вся российская литература 19 века ему ненравится ибо скучна по сравнению с западной
Тебе, что ли, современная Россия нравится? инженер ковалевский пишет:
цитата:
И у Лимоныча
При чем тут Лимоныч? Бля, куда на форуме ни сунься - везде Лимоныч! Я понимаю, Михрюта, что обсирать - не репу сеять, но всему есть предел.
Веллера хоть читать интересно, чел весь Союз объехал. А Довлатов если куда с дивана и перемещался, то только по дикой сливе под диван.
Нормально он все перемещался. В Таллине, Ленинграде, каком-то Пушкинском заповеднике, в США был... И нормально все описывает жизненно... панимаешь.. А Веллер, мне мужики из московского Великого Воза говорили от одной рюмки блюет, много сочиняет о себе и очень жадный.
Отправлено: 18.06.09 10:04. Заголовок: Бля, да что вы спори..
Бля, да что вы спорите? Веллер сам признает, что до Довлатова ему далеко. Лимоныч, конечно, никогда не признает, но ему тоже, имхо. мужик РёР· овощного пишет:
цитата:
И нормально все описывает жизненно... панимаешь..
Он сам писал (циитирую по памяти, поэтому, возможно не точно): "Меня всегда тянуло к отбросам: среди моих друзей не было ни одного интеллигентного человека"
Отправлено: 01.07.09 20:12. Заголовок: Я с Керуаком недели ..
Я с Керуаком недели две возился, так он мне и не пошел. Читаю щас "Дневник хищницы" Лидии Ланч, довольно забавно. "«Анфан террибль индустриально-готической тусовки 80-х, Лидия Ланч, совершенно неуемная женщина, попробовала себя во всех жанрах – как в искусстве, так и в постели. Подзаголовок романа – «Дневники хищницы» – говорит сам за себя. Дальнейшее же отношение к текстам Лидии Ланч (как, впрочем, и к ее музыкальным и кинематографическим опытам) зависит от крепости нервов и желудка. Впрочем, не стоит относиться к дневникам как к дневникам в полном смысле этого слова – как известно, Лидия Ланч была женщиной весьма богемной, общалась с арт-элитой, так что описываемые похождения среди подонков и отбросов общества , вероятно, во многом надо отнести к категории девичьих мечтаний.."
Сообщение: 60
Настроение: Quod tibi fieri non vis, alteri ne feceris... (с) Marcus Aurelius Severus Alexandrus
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Imperia Romana, Roma - Capri
Репутация:
1
Александр Ариман "Максим Валерьевич Светлышев - человек и похотливый сатир".
Человек ли? У меня подозрение что у Макса копыта и хвоста два. Один спереди покороче, другой сзади подлиннее...
А я сейчас читаю удивительно занятную книгу: Виталий Михайлов "Как правильно банить Аримана"... Изумительно написана! Сколько глубоких и искрометных мыслей............ Жуть...
Нашла книгу, которую очень советовали в электронке, блин, в 2 бибилиотеках её нет, даже в горадской... а она не маленькая, шота мне напряг с компа читать
Нашла книгу, которую очень советовали в электронке, блин, в 2 бибилиотеках её нет, даже в горадской... а она не маленькая, шота мне напряг с компа читать
Перечитываю "Мать Тьма" Курта Воннегута. Диктор немецкого радио несет всему миру нацистскую пропаганду, а в его передачах содержится закодированная информация для союзников. Но после войны становится не совсем понятно - какой же стороне он нанес больше вреда?
Задумка интересная, качнул взглянуть. Читать не потянуло. Много всякой еврейской хуйни морализаторской. Вот если бы эту задумку реализовал в книгу Филип Дик...
А в чем похабство то Лера? Факт есть факт. По словам самого Левсея его 15 летняя сестренка учит его сексу по Кама-сутре с картинками. В теории конечно. Надеюсь до практики они никогда не дойдут...
До 5 лет строгого режима? Причем учитывая что 152-156 статьи на зоне самые некошерные??? И все кто по ним идет становятся питухами? Нет уж меня увольте. гггг...
Отправлено: 21.09.09 10:58. Заголовок: Меня вот на классику..
Меня вот на классику потянуло. Перечитал "451 по Фаренгейту" (первый раз читал в не очень сознательном возрасте ). Бредбери писал это 50-х годах, про Америку, а кажется что сейчас и про нас. Про "дом 2", всевозможных петросянов, пропаганду тупости и примитивности...
Бредбери писал это 50-х годах, про Америку, а кажется что сейчас и про нас. Про "дом 2", всевозможных петросянов, пропаганду тупости и примитивности...
Моя любимая книга детства. :) Да, до всего о чем там пишеться осталось всего два шага.
1) Объемное телевидение. 2) Скоро-скоро уже начнут жечь бумажные книги, как еретические.
Отправлено: 21.10.09 11:29. Заголовок: Почитал маркиза Де С..
Почитал маркиза Де Сада. Разочарован. Ожидал найти там сцены сексуального насилия и жестокости, но ничего такого у него не оказалось. Максимум - какую-нибудь малолетку свяжут, отвезут в замок и втроем изнасилуют. Но это тоже редкость. В основном он писал байки на тему, что хитрые подлые и развращенные личности обычно побеждают глупых но предельно честных мальчиков и девочек. При этом злодеев он всячески ругает, и восхваляет добрых честных простофиль. Правда, это больше похоже на тонкий стеб над "добродетелью".
Читаю "Цусима" (Новиков-Прибой). Автор был матросом на русском миноносце во время заворушки с Японией в 1905 году. Опысывает корабельный быт, путь русской эскадры, свои наблюдения и мысли по поводу того, почему русский флот оказался на тот момент таким слабым. Немного идеологизировано, но читать интересно.
Сообщение: 4253
Настроение: иду на грозу!
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Из Вне
Репутация:
10
Отправлено: 03.12.09 08:05. Заголовок: Де Сад: создатель вс..
Де Сад: создатель вселенной насилия
В гостях у великана, людоеда Минского Жюльетт (сестра Жюстины из "Злоключений добродетели") знакомится с движущимися столами и стульями - мебелью из женских тел, употребляемой Минским. Столы ползают, многими женскими попами подставляют себя под тарелки с горячими кушаньями, стулья подползают под гостей. Минский, людоед и обжора, выпивает за раз до тридцати бутылок бургундского. Минский - воплощение Зла, абсолютного и безусловного в своей абсолютности. Многие персонажи книг де Сада есть персонификации Зла. Широкая публика допускает ошибку, веря в то, что книги де Сада - о сексе. Это книги о власти. Те, кто ожидает необыкновенных порнографических сцен у де Сада, не встретит в них ни одной. Зато найдет неисчислимые сцены насилия не сексуального, но насилия властного, просто раздавливание человека насилием. В "Философии в будуаре" дочь помогает друзьям зашить секс своей матери, в "120 днях Содома" удалившиеся в неприступное "шато де Сенлюс" на зиму четверо безумных либертинов всячески пытают свои жертвы самыми изощренными способами. Персонажи Сада, зацепляясь друг за друга, образуют этакие цепи мучителей, связанных общей болью. Власть и Боль есть темы Сада. Кому пришло в голову первому назвать его именем сексуальное извращение? Этот человек ошибся и ввел в заблуждение весь мир. Донатье граф де Сад был прелестным белокурым ребенком с голубыми глазами. По воспоминаниям его отца в одном из писем, у юного Сада был моцартовский темперамент - живой, непоседливый и веселый. От природы свободный, сын высокородных родителей, связанных кровными узами с принцами крови Конде, он и родился где-то вблизи нынешнего театра Одеон и Люксембургского сада - там находились владения Конде, - их парижский дом. В юности он был свободен и избалован и, очевидно, ничто не служило ему запретом - ни моральные устои, ни этикет. Потом последовали его знаменитые эскапады: история с высеченной им в Аркейе - предместье Парижа - проституткой, с накормленными им шпанской мушкой проститутками на юге Франции в Марселе, высеченными им впоследствии, со всеми он совокупился в то время, как его слуга (валет) La Жанесс покрывал графа сзади. Собственно говоря, приключения подобного рода были вполне в духе эпохи. Знаменитый дюк де Фронсак (он жил в то же время, что и де Сад) собирал в своем особняке вблизи современной rue Pont a Choux всех шалопаев и сексуальных девиантов эпохи. Людовику XV каждый вечер начальник полиции докладывал о происходящем в доме де Фронсака. И Людовик с интересом следил за эскападами главного либертина страны. Но дюк де Фронсак никогда не попал в тюрьму. Сад попал. И в тюрьме он стал Садом. Под натиском насилия он создал фантастическую машину насилия, противостоящую машине насилия государства. В своем воображении, разумеется. Надо сказать, что Сад пробовал стать приличным. Его собрание сочинений включает в себя три тома пьес. Это респектабельные, нравоучительные произведения в духе своего времени, в них добродетель побеждает зло, отцы узнают дочерей и принимают их в объятия. Короче, все моральные ценности на своих местах. Это типичный 18 век, отнюдь не блестящие произведения, хотя Сад был уверен в обратном, в том, что его пьесы принесут ему благонравную репутацию, славу и деньги. В свое время французский режиссер Алекс Тиховой заставил меня прочесть все эти пьесы, намереваясь заставить меня написать пьесу о Саде, каковую я так и не написал. Так вот, несмотря на благонравие и политическую и моральную корректность пьес Сада, в них присутствовало и нечто общее с произведениями, принесшими Саду его мрачную славу. А именно, действие пьес в большинстве случаев разворачивалось в крепостях, темницах, донжонах. Но это не все. Таким образом, Сад, на самом деле, певец насилия, а не секса. Истина как будто простая. Минский - это государство. Дергая за шнуры, чтобы отдать приказание, или дергая за них, чтобы наказать, или просто дать волю дурному настроению, Минский больно кромсает тела девушек, на которых закреплены эти шнуры, отрывая соски, впиваясь в мякоть кинжалами. Прихотливая, своенравная, не знающая пределов власть государства и есть людоед Минский. Нет, де Сад не создавал своих либертинов и людоедов из мести, чтобы хотя бы на страницах книг отомстить за себя. И не извращенная сексуальность Сада отразилась в его романах, нет. Его "Жюстин", "Жюльетт", "120 дней Содома" - это реалистические портреты власти. Пьер-Паоло Пазолини прекрасно понял это. И соответствующим образом интерпретировал "120 дней Содома" в своем одноименном фильме. Существует мнение, что фильм скушен и отвратителен. Я соглашаюсь с этим: да, власть скучна и отвратительна. Загляните в тюрьмы, и вы увидите, как она скучна и отвратительна. Сад закончил свои дни в Шарантонском приюте для умалишенных. Там у него было вполне прилично обставленное помещение, любимые книги, вино, и в возрасте около 72 лет он обзавелся малолетней любовницей, дочерью женщины, которая ему прислуживала. Когда они познакомились, крошке было 12 лет, чуть позже она стала любовницей де Сада. Злые языки утверждают, что мать и дочь хотели, чтобы старый злодей оставил им свое состояние. Умер де Сад черед некоторое время после визита своей, в то время уже 17-летней любовницы. Тихо умер во сне. Дежуривший при нем по просьбе его сына врач обнаружил утром, что Великий человек мертв. У Сада были нормальные инстинкты и нормальные вкусы, как видим. Ну, чуть повышенная сексуальность. Извращенным был мир вокруг него. Его посадила в тюрьму теща мадам де Монтрей. (Ныне это предместье Парижа, где традиционно правит коммунистический муниципалитет. Мэр Монтрея, Жан-Пьер Брар, в 1986 году сделал меня почетным гражданином Монтрея, в тот год мне отказали в получении французского гражданства). В тюрьме де Сад оставался, с небольшим перерывом на время Революции, всю свою жизнь. Точнее, в тюрьмах, ибо сидел он и в шато де Винсенн, и в Бастилии, и в тюремном приюте в Шарантоне. В короткий период свободы он даже стал секретарем секции Пик Парижа. Арестовали его тещу и ее мужа-прокурора Монтрея. Он мог отправить их на гильотину. Но творец великана Минского не сделал этого. Он освободил своих врагов. Тюрьма - вселенная Сада. Тюрьма - царство насилия государства над личностью. Лязг ключей, холодные железные койки, железные двери, решетка на окне, процедура кормления (в кормушке - руки и кусок торса баландера), вывод из камеры (руки позади), обыскивание заключенных. Все ритуалы убийства воли человека. Сад прожил в тюрьме больше, чем на воле. Все его произведения (и пристойные моральные пьесы его, и непристойные чудовищные романы - поэмы насилию) о тюрьме. Вне тюремного каземата, донжона, крепости Сад действия не мыслил. Он создал вселенную насилия, и сам, никак не склонный к насилию, всего лишь как доктор, дал свое имя одному из симптомов. Чуть ранее 14 июля 1789 года, если не ошибаюсь, 11 июня первые отряды парижских буржуа, бездельников и обывателей уже собирались перед крепостью Бастилией в Сент-Антуанском предместье. Сад, заключенный тогда в Бастилии, кричал из своего окна в крепости толпе, возбуждая народ: "Они убивают нас здесь!". Однако, когда 14 июля толпы взяли крепость, вопреки сопротивлению графа де Луней, коменданта Бастилии, Сада там уже не было. В крепости находилось семь заключенных. Впоследствии семья де Луней эмигрировала в Россию и, в конце концов, дала миру юного поэта-диссидента Вадима Делоне, отсидевшего срок за демонстрацию против вторжения в Чехословакию. Умер Делоне в Париже, от последствий алкоголизма. Так вот Сада в Бастилии не оказалось. Его перевели в другую крепость. Однако, он предусмотрительно спрятал рукопись "Ста двадцати дней Содома" в расселину между камнями Бастилии. Спрятал так хорошо, что нашли ее лишь в начале 20 века, перемещая остатки стены Бастилии с исторического места. Впрочем, еще при жизни, выйдя на короткое время на свободу, Сад переписал "120 дней Содома", ужесточив роман. В детстве - белокурый резвый ангелок с голубыми глазами, в юности, в пору совершения сексуальных преступлений, гибкий стройный аристократ с плохими привычками, он стал, в конце концов, плотным стариком с мощной грудной клеткой. Портрета его не сохранилось, также как и его останков.
Отправлено: 03.12.09 23:39. Заголовок: Кинг местами довольн..
Кинг местами довольно уныл. смотреть его экранизации интереснее, чем читать 20 страниц, как злой инопланетный разум пытается влезть кому-то в голову) хотя, может, кому и нравится)
Отправлено: 04.12.09 13:50. Заголовок: свинной троян, я к 2..
свинной троян, я к 20 годам прочитал столько всего, сколько ты за свою жизнь своим слабым умишком не осилишь. а интернет-насекомое по имени Ариман сразу нахуй идёт.
Че вы в этом Кинге нашли, не понимаю. Среднего пошиба фантастика.
и мне так показалось))) а если пластырь имеет в виду слабые намеки на игры подсознания в этих сказках, то это всего лишь намеки) и об этом лучше почитать тогда уж у старичков Юнга и Фрейда. для общего развития пользы больше будет)
во-первых, фантастика это Уэллс и Брэдбери, но никак не Кинг. Во-вторых, Кинг пишет психологические вещи с интересным сюжетом. Слабых намеков на игры подсознания там нету, ибо всё написано ясно и просто. Надо только видеть.
Сообщение: 985
Настроение: Я здесь, и не здесь. Я везде, и нигде...
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Дужахва, Досах
Репутация:
-2
Отправлено: 04.12.09 19:25. Заголовок: Пластырь пишет: а и..
Пластырь пишет:
цитата:
а интернет-насекомое по имени Ариман сразу нахуй идёт.
Да. Я вообще книг не читаю. Только Википедию...
Сидоренко В.И. пишет:
цитата:
Че вы в этом Кинге нашли, не понимаю. Среднего пошиба фантастика.
У него иногда пробивают интересные мысли, но редко.
Пластырь пишет:
цитата:
во-первых, фантастика это Уэллс и Брэдбери, но никак не Кинг. Во-вторых, Кинг пишет психологические вещи с интересным сюжетом. Слабых намеков на игры подсознания там нету, ибо всё написано ясно и просто. Надо только видеть.
Слабых намеков на игры подсознания там нету, ибо всё написано ясно и просто. Надо только видеть.
ведомый не радостью влажной а скромной буханкой. ты песен не ждал, а в кустах, извещая смущенье... Dm E горбатую швабру топтал - ох, не смейся, вчераший! такой твое, мой подсвечник, бессонное масло - Am навсегда...
Am F Dm E в снегу чихал строитель! бессонный и звездастый! Dm он был необратимо всем мымрам партизан - E но вдруг пришла рыбачка... Am F Dm E А С НЕЮ БРАТ БЛОХАСТЫЙ!!! растаял наш строитель... как прелый капитан. Dm E как грустно, дух мой, полагаться не на грабли - они везде - во льду, в исканьях, на костре... в стенаньях истиных козлов и в листопадах! Am F Dm E в лимонной святости, в бездомной кожуре...
Am F Dm E а забинтованные кровью кошельки - и есть маслина смутных змей внутрипартийных,
Dm E причесали их больные дураки, раскорячили шнурком дезинтерийным...
Am F Dm E не забывай о гордости вишневой, когда научно думают коты. Dm E в лесу тебя, босую, слава богу, согреет чайник светлой лепоты...
Am F Dm E согреет чайник светлой лепоты, согреет чайник светлой лепоты - Dm E в лесу тебя, босую, СЛАВА БОГУ, - согреет ЧАЙНИК СВЕТЛОЙ ЛЕПОТЫ!!!...
Отправлено: 04.12.09 20:28. Заголовок: Лексей, нельзя начин..
Лексей, нельзя начинать свое самообразование с таких сложных книг, какие пишет Кинг! Надо чего попроще для начала почитаь - "Репку" или там Корнея Айболитовича Чуковского, например, его прекрасную поэму "Чудо-дерево".
Сообщение: 91
Настроение: лососните ка тунца.
Зарегистрирован: 21.12.09
Репутация:
2
Отправлено: 07.01.10 11:29. Заголовок: Джек Лондон,Редьярд ..
Джек Лондон,Редьярд Киплинг,Николай Гумилев.читаю и зачитываю до дыр.Пытался Уельбека и Пелевина читать,действует на меня как снотворное. Все остальное,извините,хуйня.
Сообщение: 96
Настроение: лососните ка тунца.
Зарегистрирован: 21.12.09
Репутация:
2
Отправлено: 07.01.10 14:43. Заголовок: Ну, для людей 15-17 ..
цитата:
Ну, для людей 15-17 лет. Конечно, Лондона можно и в более зрелом возрасте читать, но, в общем, это юношеский автор.
нет,ну вообщем я согласен,Лондон это так сказать "добро пожаловать в мир взрослых",но все же там порою такие вещи находишь,вообщем Лондон был мировым мужиком с богатейшим жизненным опытом,так почему бы этот опыт не перенимать.К тому же сидящим и работающим в 4-х стенах многое может пригодиться из написанного им.
Лондон был мировым мужиком с богатейшим жизненным опытом
Согласен. Я, помнится, зачитывался его клондайским рассказами про Смока Белью. Недавно в инете качнул книжку, называется "Межзвездный скиталец". Думаю, мож почитать. nogre пишет:
Хм, забавно, но в этом что-то есть. Но вообще "неюношеская" литература - это литература, для чтения которой необходима определенная интеллектуальная база.
Нихуя ты не лохонулся, просто к Прилепину определение "светоч", да еще и "русской литературы" ну никак не подходит. Ну не умеет писать чувак. Содержание еще, возможно, ниче так, но форма....
Отправлено: 10.01.10 16:22. Заголовок: Всё "чувак" ..
Всё "чувак" умеет, это вы читать не умеете. У вас, оказываецца, И Прилепин писать не умеет, и Лимонов, и "марсианские хроники" не уважаете. Повесили в туалете портрет Генри Миллера и молитесь на него каждое утро.
Если чувак писать не умеет, но очень хочет, то как это назвать?
ты конечно извини, максичка, но я не понимаю, почему твое мнение звучит здесь, как мнение эксперта. естественно, по сравнению с сайтом падонков - захар прилепин действительно не умеет писать.
Всё "чувак" умеет, это вы читать не умеете. У вас, оказываецца, И Прилепин писать не умеет, и Лимонов, и "марсианские хроники" не уважаете. Повесили в туалете портрет Генри Миллера и молитесь на него каждое утро.
Ну да! А в качестве туалетной бумаги используем сочинения Лимоныча, Прилепина, Хроники.. nbpkiev пишет:
цитата:
захар прилепин действительно не умеет писать
Почему? В лизоблюдских панегириках Лимонычу ему нет равных.
Отправлено: 10.01.10 19:48. Заголовок: nbpkiev пишет: ты к..
nbpkiev пишет:
цитата:
ты конечно извини, максичка, но я не понимаю, почему твое мнение звучит здесь, как мнение эксперта. естественно, по сравнению с сайтом падонков - захар прилепин действительно не умеет писать.
Почему как эксперта? Я никогда не утверждал, что я истина в последней инстанции. Просто высказал свою имху. К тому же, я сказал, что содержание неплохое. Но считать писателя ахуенным только потому, что он пишет о Лимонове и НБП, неправильно. Если бы Леша написал песню типа "Лимонов светлой лепоты", его бы тоже посчитали геем гением?
Если бы Леша написал песню типа "Лимонов светлой лепоты", его бы тоже посчитали геем гением
А никто не умаляет достоинство Пластыря. Если б он только не жрал пиво в таких количествах, а то у него в голове завихрения происходят. Посмотрите кино
Нирвана Оригинальное название: Nirvana Слоган: «Каждый живёт так, как он хочет» Жанр: драма Год: 2008 Продолжительность: 89 мин. Описание: Алиса приезжает в Петербург. Соседями Алисы по квартире становятся девушка по имени Вэл и ее парень Валера Мертвый. Вэл работает барменом в ночном клубе. Она давно никому не верит, и привыкла рассчитывать лишь на себя. В этом мире Вэл удерживает только ее парень, из-за которого она оставила все, что ей было близко и дорого. Однажды случается так, что Вэл остается одна. И в тот момент она понимает, что у нее остался только один человек, который не предаст — Алиса.
Отправлено: 12.01.10 13:52. Заголовок: Читал я эту книжонку..
Читал я эту книжонку. Местами ничего, а местами УГ полное. Особенно момент, там где он не очень удачно попытался раскрыть тему ебли 13 летней деффки под "Роллинг Стоунз".
Читал я эту книжонку. Местами ничего, а местами УГ полное.
Да Жадан мутный тип. Вначале неплохо описано ихнее перебывание на родине Махна, а дальше идут мутные урывочные воспоминания из 80-х... падонак нах пишет:
цитата:
раскрыть тему ебли 13 летней деффки под "Роллинг Стоунз
На самом деле в книге ей 14, а ему 17. Она сначала сидит на скамеечке и не обращает на него внимания, и даже ржет с него втихаря. Но в один момент деваха звонит ему в дверь ибо юный Жадан слишком громко музон врубил, а она живет в соседней квартире... И тут настает звездный час для него... он поит ее домашним вином, неокрепший организм девочки естественно невыдерживает, она идет в ванну вырвать... и тут подбегает будущий литератор и пользуясь моментом.... начинает ей вытирать полотенечком лицо, слегка полапывая... Был ли секс под "Роллинг Стоунз" вопрос спорный ибо Жадан как автор истинно-мутный настолько невнятно все это описывает, что скорее всего это ему приснилось.
Жадан. Стены моего универа пропитаны роптанием... Шепотом:"Ахах, в этих стенах учился Жадан" или всеми любимый Василь Федорович препод Кафедры украинской и мировой литературы: " Дівчатка, сьгодні замість останньої пари йдемо на презентацію нової новели Жадана!!" ... Собаки+Жадан = Nataha.mp3
Читаю "Хазарский словарь" Павича. Пока могу сказать только одно - очень необычная штука. Может, дочитав до конца, скажу, что это дерьмо собачье, но пока - оторваться трудно.
Сообщение: 1766
Настроение: будущего нет
Зарегистрирован: 27.01.09
Репутация:
10
Отправлено: 13.01.10 10:53. Заголовок: Ух ты, наслышана и м..
Ух ты, наслышана и мечтаю добраться) Отзывы запомнились исключительно положительные, как о "Словаре", так и о Павиче в целом. по-моему, "Игра в классики" Кортасара - нечто подобное по форме.
Сообщение: 1767
Настроение: будущего нет
Зарегистрирован: 27.01.09
Репутация:
10
Отправлено: 13.01.10 11:21. Заголовок: Да, интересно, типич..
Да, интересно, типичный постмодернизм (в хорошем смысле этого слова) со всеми вытекающими: гипертекст, интертекстуальность, сложности с определением сюжета, разговоры о разговорах в разговорах, иллюзии и т.д. В начале книги автор дает два варианта прочтения книги: читать подряд, дойти примерно до середины и закончить или читать по схеме, прыгая с одной главы на другую, как при игре в классики. А можно вообще воспринимать книгу как ряд новелл, в которых иногда пересекаются герои, т.е. читать в произвольном порядке, но так можно дойти до бесконечного количества интерпретаций и сойти с ума))) Оригинальность подачи плюс изысканный кортасоровский стиль дают очень приятный результат)
Отправлено: 13.01.10 12:12. Заголовок: В 3-м номере журнала..
В 3-м номере журнала Иностранная Литература за 1991-й год есть фрагменты этого романа. Я в то время брался за прочтение этих фрагментов, но в силу отсутствия опыта чтения сложных текстов бросил. Возможно, прочту.
Сообщение: 5134
Настроение: иду на грозу!
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Из Вне
Репутация:
10
Отправлено: 27.01.10 22:54. Заголовок: Мне Раста подарил кн..
Мне Раста подарил книгу Эдварда Радзинского "Сталин", оказалось - увлекательное чтиво! Потом буду читать Герасименко "Борьба продолжается: национал-социализм как он есть".
Отправлено: 07.02.10 00:38. Заголовок: Не советую читать Че..
Не советую читать Чевенгур, пусть даже невменоз всех персонажей - это аллегория платоновского восприятия революционных масс, но к середине книжки невменоз этот меня таки достал. У Олега Павлова этот приём содран с Платонова, но применен в правильной пропорции, а Платонов отнесся в этой книге к нему абсолютно несамокритично, и читать её имхо стрёмно.
Читаю "Настольную книгу сквоттера", чтобв с случае прихода к власти Януковича поехать с лекциями на Западную Украину и преподавать там искусство нелегального проживания в Европе и Канаде
Читаю "Настольную книгу сквоттера", чтобв с случае прихода к власти Януковича поехать с лекциями на Западную Украину и преподавать там искусство нелегального проживания в Европе и Канаде
на англ.? а есть на русском\украинском подобные вещи? а то на англ. задалбывает сильно порою.
Отправлено: 12.02.10 23:22. Заголовок: А я сейчас дочитываю..
А я сейчас дочитываю Андрея Платонова"Чевенгур".Этот роман мне даже больше понравился чем "Котлован".Антон,а какое твое отнашение к автору?К сожалению Платонов внешне сильно похож,на мой взгляд,на Мышу Кранина.
Отправлено: 12.02.10 23:22. Заголовок: А я сейчас дочитываю..
А я сейчас дочитываю Андрея Платонова"Чевенгур".Этот роман мне даже больше понравился чем "Котлован".Антон,а какое твое отнашение к автору?К сожалению Платонов внешне сильно похож,на мой взгляд,на Мышу Кранина.
Сообщение: 178
Настроение: лососните ка тунца.
Зарегистрирован: 21.12.09
Репутация:
2
Отправлено: 13.02.10 12:20. Заголовок: Нет, старичок, на ру..
цитата:
Нет, старичок, на русском я ее не встречал..
блин,от западло,столько хороших книг есть на тему *как выжить во время глобального пиздеца\лесу,горах,необитаемом острове* и ни одна не переведена,издательства - скоты полнейшие.((( слушай,а у тебя случайно нет лит-ры(которая появилась как раз аккурат перед и после ВМВ при Сталине,преимущественно)на подобную тему?я помню в детстве у брата двоюродного была подобная книжка,правда ориентирована на детей и там пионеры все дела,но как пособие по выживанию вполне хорошая была книжка.
Сообщение: 180
Настроение: лососните ка тунца.
Зарегистрирован: 21.12.09
Репутация:
2
Отправлено: 13.02.10 22:50. Заголовок: В Инете книжек по вы..
цитата:
В Инете книжек по выживанию полно - от американских авторов и до учебников ГРУ. Но бесплатно почти ничего скачать нельзя
по поводу ГРУ и прочей бодяге то в 100 случаях из ста это фуфло. а насчет американцев,проблема в том шо на англ.,для меня англ. это работа прежде всего,задалбывает "работать" по 13-15 часов в сутки.
Отправлено: 27.02.10 21:20. Заголовок: Ёптить, ну, как это..
Ёптить, ну, как это... Я это... как всегда))... загGooglила... Пишет: Мишель Уэльбек - Michel Houellebecq, настоящая фамилия — Thomas; 26.02.1958 и т.п. nogre Попробуйте))
Отправлено: 27.02.10 21:51. Заголовок: Ну Тома, так Тома, т..
Ну Тома, так Тома, только вот смысл его по настоящей фамилии называть? Его родители на него в детстве забили, а он - на них впоследствии, и знать их он не желает, как я понимаю (весьма возможно, что и они его, если ещё живы).
Че Левсей себе дрэды как у Балалайкиной не сделает?
На это полдня потратить надо. Можно ведь это время с бОльшей пользой провести: покушать атуссина или сходить в "Великий воз" за литрухой "Рогани", а по дороге назад поваляться в снегу
Сообщение: 5432
Настроение: иду на грозу!
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Из Вне
Репутация:
10
Отправлено: 12.03.10 14:22. Заголовок: Эдуард Багиров - ..
Эдуард Багиров - "Гастарбайтер". Узрел в магазине книжку с красно-черной облогой. Соблазнившись на такое радикальное оформление какчнул ее дома и з инета. Более козьего чтива я еще в руках не держал. Некий базарный азер на протяжении всей книги жалуется на вполне закономерные проблемы, возникающие в его жизни. Иногда, впрочем, ему удается незаконно срубить бабла и тогда он пьет коньяк и высокомерно учит читателя жизни. Отвратительно!
Эдуард Багиров - "Гастарбайтер". Узрел в магазине книжку с красно-черной облогой. Соблазнившись на такое радикальное оформление какчнул ее дома и з инета. Более козьего чтива я еще в руках не держал. Некий базарный азер на протяжении всей книги жалуется на вполне закономерные проблемы, возникающие в его жизни. Иногда, впрочем, ему удается незаконно срубить бабла и тогда он пьет коньяк и высокомерно учит читателя жизни. Отвратительно!
Карлитос не для твоих мозгов Руслик. Крышей тронешься. :) Но если хочешь мудрости начинай сразу с третьей книги "Путешествие в Икстлан", первые две по моему мнению восторженный мескалиново-псилоцибиновый бред юного и неопытного студента антрополога...
Отправлено: 21.03.10 12:45. Заголовок: Кастанеду надо читат..
цитата:
Кастанеду надо читать или всего или не браться вообще
ок
цитата:
Карлитос не для твоих мозгов Руслик. Крышей тронешься. :) Но если хочешь мудрости начинай сразу с третьей книги "Путешествие в Икстлан", первые две по моему мнению восторженный мескалиново-псилоцибиновый бред юного и неопытного студента антрополога...
Кастанеду надо читать или всего или не браться вообще
Да ну на. Можно ведь не изучать, а так просто, какбэ читать. Я когда-то две книжки осилил, "Учение дона Хуана" и что-то еще, кажется "Путь воина". Вроде нормально.
Отправлено: 08.05.10 22:10. Заголовок: Леонид Габышев. Одл..
Леонид Габышев. Одлян, или Воздух Свободы
Одлян – название колонии для несовершеннолетних в Челябинской области. <…> Как хорошо быть одному. Вот бы они совсем не возвращались. Но ребята минут через двадцать вернулись. Румяные, весёлые. Отогревшись, цыган взял шахматы. – Сыграем в шашки? – Сыграем, – согласился Коля. Вместо шашек расставили шахматы. Цыган обвёл всех взглядом и спросил Колю: – Играем на просто так или на золотой пятак? – Конечно, на просто так. Где же я возьму золотой пятак, если проиграю? За игрой наблюдали, но никто не подсказывал. Коля цыгану проиграл быстро. – Ну, теперь исполняй три желания, – сказал цыган, вставая из-за стола и самодовольно улыбаясь. Он потянулся будто после тяжёлой работы и встал посреди камеры, скрестив руки на груди. – Какие три желания? Мы так не договаривались. – На просто так – это значит на три желания. – А если б на золотой пятак, – спросил Коля, – тогда бы что? – А тогда я бы потребовал у тебя золотой пятак. Ты бы где взял его? Нигде. Ну и опять – три желания. Понял Коля – три желания горели ему так или иначе...
Отправлено: 20.07.10 12:04. Заголовок: Kategorie C, "Дн..
Kategorie C, "Дневник Сатаны" - тоже, вроде бы, роман. Он как раз следующий на очереди. Раньше, когда-то давно, читал его рассказы - сборник "Бездна", в частности. Там был рассказ "Красный Смех", от начала и до конца спетый Летовым в одноименной песне - прочитав его просто охуел. Насколько четко Летов передал его настроение. Для тех, кто не слышал: Коммунизм - Красный смех<\/u><\/a>
Миямото Мусаси (1584 - 1645) Искусство Самурая (Книга пяти колец)
По самой книге ничего сказать не могу - только начал читать. Об авторе:
цитата:
Миямо́то Муса́си (яп. 宮本 武蔵 Миямото Мусаси?, 1584 — 13 июня 1645), также известен как Cинмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ,Синмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин, или под своим буддистским именем Нитэн Дораку — легендарный японский ронин, считается одним из самых известных фехтовальщиков в истории Японии. Современники дали ему прозвище «Святой Меч». Мусаси стал знаменит благодаря выдающейся технике владения мечом, которую он с раннего детства оттачивал во множестве поединков, используя деревянный меч. Является основоположником школы Хёхо Нитэн Ити Рю или самурайского искусства боя на двух мечах ниторю (яп. 二刀流). Школа «Земли и Неба». Ввёл понятие боккэна как вполне реального боевого оружия, а не тренировочного. Изобрёл, и сам успешно использовал технику боя двумя мечами, из которых один был боккэн, а другой катана. Также он написал «Книгу пяти колец», книгу о тактике, стратегии и философии военного ремесла, которая пользуется определённой популярностью и в настоящее время.
Отправлено: 14.11.10 15:57. Заголовок: Акунин это проект, и..
Акунин это проект, и очень многие говорят все чаще и чаще что вместо чхарташвили уже давно пишут литературные негры. и ваще, ближе к классике надо быть, честертон, эдгар по несть им числа...вместо этой новомодной фигни.
Отправлено: 16.11.10 11:55. Заголовок: Читайте лучше велико..
Читайте лучше великое сочинение Адольфа Эйхмана, в обработке Рейнхарда Гейдриха, с изменениями и дополнениями Генриха Гиммлера: "Endlösung der Judefrage"! Вам точно понравится.
Отправлено: 16.11.10 22:43. Заголовок: Зачёл 4-ю часть гипе..
Зачёл 4-ю часть гиперионской тетралогии Симмонса, долго в бумажном виде не попадалась, а с компа не читаю книжек. Читать можно, но в целом самая слабая часть, подвыдохся автор к концу.
Отправлено: 21.11.10 19:43. Заголовок: bullet пишет: Я в Б..
bullet пишет:
цитата:
Я в Бушкове разочаровался))) Этот плешивый алкоголик окончательно слетел с катушек
Это очень хорошо. А вот неплохая рецензия на книгу Веллера "Махно".
Похабный анекдот
До чего же не везет бедному Нестору Ивановичу Махно! Мало того, что он при жизни потерпел военное и политическое поражение, так еще и после смерти его всё время норовят опорочить!
Со времен сталинизма более или менее правдивые биографии Махно оказались недоступны отечественным читателям. Их заменил окарикатуренный образ «батьки» из фильма «Александр Пархоменко». В послесталинский период стало вроде легче, но ненамного: едва ли не главным «специалистом» по Махно оказался С.Н. Семанов, чьи откровенно белогвардейско-черносотенные взгляды были широко известны. Казалось, ситуация стала выправляться во время «перестройки»: появились специально посвященные Махно книги В.В. Комина и В.Н. Волковинского[1], пошли переиздания книг 20-х годов (включая и зарубежные)[2], были опубликованы мемуары самого Махно и некоторых махновцев[3]. Казалось, можно было рассчитывать на то, что фигура Махно и такое явление, как махновщина, будут наконец беспристрастно исследованы и проанализированы.
Не тут-то было! В новой, капиталистической России Махно был быстро превращен в объект масскульта: массовому читателю (а с 2007 года и зрителю) он теперь преподносится не как революционер, а как авантюрист[4], серьезные работы по махновщине заменены полубульварными или откровенно бульварными компиляциями[5] да одинаково далекими от научности и объективности писаниями А.В. Шубина (апологетическими) и С.Н. Семанова (обличительными)[6].
Но книга Веллера «Махно» выходит за рамки обычной бульварной литературы и вообще за рамки приличий.
Собственно, хорошо известно, кто такой Михаил Веллер. Литератор, некогда обративший на себя внимание книгой «Хочу быть дворником» (1983), где было напечатано несколько действительно интересных рассказов, таких как «Кнопка» и «Кошелек». Затем – вплоть до «перестройки» – книги Веллера не выходили, он перебрался из Ленинграда в Таллин, постепенно обрастая легендой «гонимости». Но вот грянула «перестройка» – и книги пошли одна за другой. И каждая была хуже предыдущей. Обнаружилось, что Веллер – не писатель, а рассказчик анекдотов. Анекдот, конечно, тоже литературная форма – вон у Довлатова это вполне получалось. Но не у Веллера, который элементами биографии тщательно повторял Довлатова и откровенно Довлатову завидовал (см. его «Ножик Сережи Довлатова»). Анекдоты Веллера становились все площе и площе, все пошлее и пошлее, все примитивнее и примитивнее. Пока Веллера не показывали по телевизору, еще можно было гадать о причинах такой эволюции. Но когда Веллер замелькал на телеэкранах (а вскоре и получил собственную передачу), стало ясно, что причина проста. Похоже, телевидение придумано не только для того, чтобы, как говорил Энди Уорхол, «каждый мог получить свои 15 минут славы», но и для того, чтобы, в точном соответствии со словами Петра I, «каждому была бы видна дурость его»…
По «законам рынка» на обложку первого издания книги Веллера вынесены «манки» – «сенсационные» «новости» о Махно: «…он изобрел тачанку… ученик князя Кропоткина… орден Красного Знамени № 4… красный комдив… его принимал в Кремле Ленин». Редакционная аннотация добавляет: «Новая книга Михаила Веллера в остросюжетной форме, опираясь на сенсационные документы, рассказывает о великих и удивительных деяниях легендарного батьки Махно».
Насчет «остросюжетной формы» скромно промолчу. Блатной анекдот, может быть, и можно отнести к «остросюжетным формам», но лишь в той же степени, в какой ежа можно отнести к «птицам гордым». Но вот о «сенсационных документах» хочется поговорить поподробнее. Это какие же такие сенсации обнаруживаются в книге Веллера? Что там есть, что давно не было бы известно не только историкам, но и следящим за темой рядовым читателям? Ничего. Какие «сенсационные» документы, доселе неведомые, найдены (интересно, где?) и напечатаны в книге? Никакие.
Если аннотацию можно считать видом рекламы, то перед нами – реклама, содержащая заведомо ложные сведения, вводящая читателя в заблуждение, то есть ложная реклама. Если мне не изменяет память, такие действия считаются нарушением закона и влекут за собой уголовное наказание (ст. 182 УК РФ).
Добрую треть книги Веллера занимает не авторский текст, а документы и отрывки из мемуаров. Вообще-то это называется халтура. Среди опубликованных документов нет сенсационных или новых. Все давно известны. И вообще непонятно, почему гонорар за тексты Троцкого, Фрунзе и Деникина получает М. Веллер. Безусловно, он не является законным наследником упомянутых личностей.
Вынесенные на обложку «сенсации» либо давно известны – сам Веллер пишет, что об ордене Красного Знамени и следующих «сенсациях» он узнал из Большой Советской Энциклопедии сталинского издания! (с. 4–5)[7]. Либо же высосаны из пальца, поскольку вовсе не Махно изобрел тачанку (это было коллективное народное творчество). И «учеником Кропоткина» Махно не был: до ареста, будучи несовершеннолетним гуляйпольским анархистом-практиком, он книг мятежного князя не читал, а уж на каторге – тем более. Летом 1918 года, во время пребывания в Москве, Махно, по его словам, посетил Кропоткина и был обласкан стариком[8]. Но Махно в своих мемуарах рассказывает об этом (в отличие от встречи с Лениным) так коротко, скомкано и странно, что возникает подозрение, так ли уж тепло принял его Кропоткин и вообще была ли эта встреча. Тем более, что Петр Аршинов, вроде бы и «сосватавший» Махно старику, в «Истории махновского движения» об этом не упоминает ни словом. Во всяком случае, разговор между Махно и Кропоткиным в книге Веллера вымышлен полностью и носит характер, откровенно говоря, пародийный (с. 109–112), хотя сам автор, я допускаю, этого не осознаёт.
Кстати, насчет сталинской энциклопедии Веллер соврал. Нет там статьи «Махно». Есть статья «Махновщина». И из этой статьи нельзя узнать ни того, что Махно был кавалером ордена Красного Знамени, ни того, что он (пусть совсем недолго) был советским комдивом, ни того, что встречался с Лениным, ни того, что он, как писал Веллер, «под командованием Фрунзе брал Перекоп». А сказано там, наоборот, что махновщина – это «контрреволюционная вооруженная борьба анархистско-кулацких банд на Украине в 1918–21 против Советской власти»[9].
Однако об «ордене Красного Знамени № 4», о комдиве и встрече с Лениным написано буквально во всех постсоветских биографиях Махно – вплоть до словаря «Политические деятели России»[10]. Правда, некоторые авторы добавляют, что документов, подтверждающих награждение Махно орденом, не найдено, равно как в биографической хронике Ленина отсутствуют данные о его встрече с Махно[11].
Кстати, и с нумерацией советских энциклопедий Веллер наврал. «Издание третье, темно-синее, пятьдесят четыре тома с дополнительными, выходило в первую половину пятидесятых» (с. 3) было на самом деле изданием вторым. А третье было темно-красным, брежневским – и там статья о Махно была (автор – Семанов). Но там, впрочем, тоже ничего нет ни об ордене, ни о комдиве, ни о встрече с Лениным[12].
Книга Веллера вообще переполнена враньем. Начнем с начала: с рассказа о детстве и отрочестве Нестора Махно. Веллер посвящает этой теме целую главу. И очень красочно рассказывает нам, как малолетний Нестор трудился в типографии, как узнал там, что его отца секут в усадьбе помещика Шабельского, как наблюдал экзекуцию, как в отместку, умертвив с особой жестокостью усадебных собак (подмешал в фарш толченое стекло), сжигает Шабельскому конюшню, как на следующий день его за это порет мать и пьяно одобряет отец (с. 8–16)…
Это, видимо, и есть одна из обещанных сенсаций. Поскольку отец Нестора умер, когда мальчику было… 11 месяцев! И, стало быть, не мог Нестор ни наблюдать экзекуцию, ни заниматься садистским умерщвлением собак и сжиганием заживо лошадей, не полосовала его за это мать и не одобрял пьяный отец. И Веллер должен это прекрасно знать, поскольку об этом прямо говорится в тех немногих книгах, которые он для написания своего «труда» о Махно якобы прочитал. В частности, об этом пишет и сам Махно: «Отца своего я не помню, так как он умер, когда мне было только одиннадцать месяцев»[13]. Кстати, и в типографии никакой Махно не работал.
Зачем же придуман этот эпизод? Очевидно, чтобы выставить Махно «отморозком» с детства, мстительным садистом. Не случайно же следующая глава книги будет названа «Бандит будущей революции» (с. 34).
А вот еще сенсация. Целая глава («Царская каторга») посвящена рассказу, как везут осужденного на бессрочную каторгу Махно в Сибирь, на лесоповал, как он замерзает в карцере, зарабатывает туберкулез, как убивает на лесосеке стукача, воткнув тому остро обрубленный сучок прямо под сердце, как заваливает потом на убитого спиленную сосну, имитируя несчастный случай, как, наконец, после падения самодержавия приходит в кабинет начальника тюрьмы и «со скучающим выражением лица» дважды стреляет тому в грудь (с. 48–58)…
Предположим, Веллер – точь-в-точь как Никита Михалков (вспомним «Сибирского цирюльника»!) – не знает, что на царской каторге, в отличие от сталинской и позже, лесоповалом не занимались. Но уж знать о том, что Махно весь срок заключения, вплоть до Февральской революции, провел в Бутырской тюрьме, Веллер обязан! Стало быть, никакого леса Махно не рубил. Там, рядом с Бутыркой, есть, конечно, Лесная улица, но лесов на ней, г-н Веллер, нет. Ни сейчас, ни в начале прошлого века. И никаких сучков никому под сердце Махно не загонял, и ни в какого начальника «со скучающим выражением» не стрелял. Больше того, сам Махно вспоминает, как он защитил бывшего пристава Иванова, которого знаменитая Маруся Никифорова, узнав о Корниловском мятеже, арестовала под горячую руку и едва не линчевала[14].
Зачем же Веллер все это придумал? Об этом нетрудно догадаться – перед ним была поставлена задача: сделать Махно ближе и понятнее мещанину и уголовнику. Он и делает: лесоповал, зеки, «рабочая зона», стукачи, месть вертухаю. Написано специально для заключенного-малолетки, мечтающего прославиться «отрицаловом» и «анархией». Дескать, ничего особенного в революционерах нет: свои они, урки, простые понятные парни…
И такого вранья – целая книга. Чтобы всё разобрать, статьи не хватит, придется еще одну книгу писать.
Зато все эти выдуманные «сенсации» позволяют Веллеру навязывать читателю вполне конкретные – антиреволюционные – представления. Раз Махно отбывал каторгу в Сибири, можно рассказать, как он из Сибири едет в Питер, как по дороге почем зря расстреливают начальника станции и топят разобранными станционными постройками паровоз, как смотрит Махно из поезда в выменянный у дезертира бинокль и видит: вокруг крестьяне грабят и жгут помещичьи усадьбы, вспарывают барину брюхо, а барынь «у забора насилуют, задрав пышные юбки» (с. 74–76). Это, напомню, начало весны 1917 года, Сибирь, Урал, в лучшем случае – Поволжье, то есть места, где и чиновники сплошь и рядом еще царские, и нравы прежние, да и пресловутые дезертиры еще в массе своей до этих мест не доехали. Хочется попросить: г-н Веллер, источники представьте. Впрочем, зачем ему источники? У него – социальный заказ. Он даже о такой мелочи, как женские моды весны 17-го года, задуматься не хочет.
Дальше будет много чудес («сенсаций»): и пребывание Махно в революционном Петрограде, и участие в июньской демонстрации (где он якобы познакомился с революционным матросом Федором Щусем, тем самым, что позже станет прославленным махновским командиром), и попадание под кинжальный пулеметный огонь офицеров, и совместное со Щусем проникновение на чердак и уничтожение офицеров-пулеметчиков… Целая глава (с. 77–81). Что до того, что не было Махно в «революционном Петрограде», что со Щусем он встретился только весной 1918 года (на Украине) и то мельком, так что когда в сентябре того же года Махно со своей группой присоединился в лесу под Дибровкой к партизанскому отряду Щуся[15] (сам Махно в мемуарах утверждает, конечно, что все было наоборот: это Щусь присоединился к нему), то вспомнил знакомого матроса не сразу[16].
Интересно, однако, с каким упорством изображает Веллер революционеров (в первую очередь, конечно, большевиков, но и анархистов тоже) злодеями и убийцами. Вот учитель Махно П. Аршинов, с которым Махно подружился на каторге, оказывается, убил в Париже «совратившего» Нестора в анархизм лидера гуляйпольских анархистов Вольдемара Антони – за то, что тот хотел присвоить экспроприированные товарищами деньги. И когда Махно узнаёт об этом, «в глазах Нестора вспыхивает восхищение» (с. 53–54). Что с того, что В. Антони как раз был противником принятия Махно в анархистскую группу[17]? Что с того, что никаких денег Антони не присваивал и Аршинов его не убивал – и через 60 лет вполне живой Антони приедет в Гуляйполе и оставит там в местном музее воспоминания о Махно?[18] Веллер исходит из того, что читатель его не проверит. Зато картина «звериных нравов» революционного подполья нарисована.
Особенно, конечно, радует, как демонически изображен Троцкий. Еврей Веллер тут полностью воспроизвел все привычные штампы антисемитской пропаганды. Вот знаете ли вы, почему Махно расправился с атаманом Григорьевым? Думаете, убил его как погромщика-антисемита и тайного деникинского союзника? Но это же идейные причины, а у «бандита революции» идей, ясное дело, быть не может. Всё просто: зловещий Троцкий подослал своих наймитов – и они задурили голову недалекому «батьке». Доказательства? «То, что к Махно были подведены красные агенты влияния – не должно быть сомнений. (Вербовали быстро, угрожали без колебаний, политические платформы менялись под ногами быстрей, чем лошади в цирке.)» (с. 141). Вот и все «доказательства».
Книга вообще переполнена белогвардейско-черносотенными мифами. Например, автор уверен, что убийство Мирбаха организовали не левые эсеры, а сами большевики – потому, что «Мирбах в 1914–17 гг. был послом Германии в Швейцарии, где большевики и вступили в контакт с германскими спецслужбами» и, следовательно, знал и о «немецком золоте», и о «Ленине – германском шпионе» (с. 73). Мало ли, что в постсоветский период опубликованы две книги, авторы которых изучили пресловутые «документы», «разоблачавшие» большевиков как «немецких шпионов» и «получателей денег Германского генштаба» – книги В.И. Старцева и Г.Л. Соболева[19], – и оба автора выяснили, что эти документы еще в 1956 году были изобличены как фальшивка Джорджем Кеннаном и Кеннан даже установил автора фальшивки – это был польский писатель-авантюрист Фердинанд Оссендовский. Причем книга В.И. Старцева к настоящему времени выдержала целых три издания[20]. Подобно авторам «документальных» фильмов, в изобилии выброшенных на наши телеэкраны накануне 90-летия Октября, Веллер точно знает: Ленин – шпион и революция осуществлена на германские деньги.
Или вот: Веллер, повторяя монархистские сплетни, уверенно пишет: «В Кронштадте происходит большая резня – матросы убивают сотни офицеров» (с. 65). Сколько именно сотен, г-н Веллер? А почему бы не почитать многочисленные публикации документов последних лет, посвященные этой «большой резне», и не обнаружить, что все они приводят одно число: 36 человек? Это не только казненные, это еще и самоубийцы, и «пропавшие без вести» (то есть, может быть, и убитые, а может быть, и скрывшиеся и всплывшие потом где-нибудь у Каледина на Дону).
Как видим, то, что ему положено знать, Веллер не знает. Скажем, в книге есть глава «Маруся Никифорова» (с. 137–139). Из нее обнаруживается, что Веллер о Никифоровой почти ничего не знает, а что знает – вполне сознательно перевирает: «Происхождение Маруси Никифоровой осталось малоизвестным. «Из мещан». … Нефотогенична: дубовая рожа. … В серьезном бою отрядик Маруси был бы уничтожен, и она берегла своих, уводя от ударов: они не хотели умирать, они хотели грабить буржуев и убивать офицеров при надежных гарантиях победы и малого риска. Озверевший … батько отрядик расформировал, а Марусю загнал в лазарет сестрой милосердия. Этот вариант монастырского покаяния беззаветной борчихе мгновенно осточертел, и она вымолила у Махно отпустить ее с хлопцами… В то время белые вышибли красных из Таврии, и следом сами пошли на север. «Белые тылы» оказались силовым вакуумом, и Маруся порезвилась на славу в хлебном и теплом Северном Крыму. Пока не нарвалась на нормальную роту, уничтожившую ее банду. Удостоилась в симферопольской контрразведке встречи лично с генералом Слащевым… После чего была повешена. У Слащева в тылу всегда был порядок и дисциплина» (с. 138–139). Тут всё – ложь: и с происхождением все гораздо интереснее, и с внешностью не так однозначно, и отряд ее воевал отчаянно и не раз уничтожался почти целиком (Маруся набирала новых), и в «сестры милосердия» ее Махно не разжаловал (Никофорова в начале 1919 года руководила в Гуляйполе школами, детскими садами и госпиталями, так как к боевой работе ее Махно, выполняя приказ Харьковского ревтрибунала, полгода не допускал), и в Крыму она не «резвилась» (Никифорова с отрядом отправилась в Крым на подпольную работу, имея целью перебраться затем в ставку Деникина и взорвать ставку). Действительно, была схвачена в Крыму (есть версия, что в Киеве и потом перевезена в Крым) и повешена. На суде вела себя героически и на эшафоте выкрикнула «Да здравствует анархия!». И не так сложно это все узнать: историки Ярослав Леонтьев и Александр Колпакиди написали о М. Никифоровой специальную статью в журнале «Черная звезда»[21], Борис Беленкин посвятил ей главу в своей книге «Пасынки революции»[22], а украинский историк Владимир Чоп написал целую книгу[23].
Обратили внимание на панегирик генералу Слащеву? У Веллера вообще наблюдается – в соответствии с «линией партии и правительства» – преклонение перед белогвардейскими офицерами. Он готов их обелить даже там, где их обелить трудно. Вот, например, Веллер о еврейских погромах: «Петлюровцы и поляки устраивали еврейские погромы в силу общего порядка вещей, исторической традиции и неприязни, ну плюс пограбить и понасиловать. … Григорьевцы вырезали евреев подчистую. Казаки этим не брезговали и белые, и красные: жид был недочеловек» (с. 148). Г-н Веллер, а как насчет не казаков, а господ офицеров, дворян из Добровольческой армии, устраивавших погромы? Вот недавно, в 2007 году, издана «Книга погромов»[24] – и там полкниги занимают описания чудовищных погромов, устроенных деникинцами (дворянами и офицерами тоже).
Конечно, Махно и махновцы (даже и идейные анархисты, а не только мобилизованные крестьяне) не были ангелами. Тот же Махно, если начинал пить, становился страшен, нетерпим, нечеловечески жесток. Пьяные расстрелы и сексуальные оргии – не выдумка большевистской пропаганды, об этом честно рассказано в книге одного из двух теоретиков махновщины Волина[25]. Не это, однако, было главным в махновском движении. И можно разделять или не разделять взгляды Махно (я, например, не разделяю), но изображать выдающегося крестьянского революционера простым психопатом, садистом и грубым уголовником – подло.
В книге Веллера есть «Список литературы» (с. 302). Списочек крошечный. Во времена моей молодости такой список стыдно было представлять в студенческой работе на первом курсе. К тому же главным «источником» там заявлены писания Семанова (они даже помещены в начале списка – до мемуаров самого Махно и тем более до остальных авторов, выстроенных в алфавитном порядке – точь-в-точь, как в советские времена располагали работы Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина!). И, подозреваю, указанные им книги Веллер не читал (во всяком случае, не все). Иначе непонятно, зачем перечислять редкие и практически недоступные зарубежные издания 20-х годов, если в постсоветские времена они же переизданы в России большими тиражами. Интересно и то, что книгу «Нестор Иванович Махно. Воспоминания, материалы и документы» (Киев, 1991) Веллер пишет так: «Махно Н.И. Воспоминания, материалы и документы» – и уверенно помещает среди мемуаров Махно. Г-н Веллер, вы книгу-то в руках держали?
Как вообще можно писать о Махно, не используя книгу воспоминаний махновского командира Виктора Белаша (законченную его сыном Александром) «Дороги Нестора Махно» – самый ценный на сегодняшний день источник по махновщине? Как можно писать о Махно, не зная махновских глав из книги Волина «La Révolution inconnue»? Как можно писать о Махно, не зная классической книги «Les cosaques de la liberté» Александра Скирды, привлекшего западные источники?[26] Не читав ни Аврича, ни Тернона, ни Петерса, ни каких-либо других зарубежных авторов?[27] Это без Семанова можно обойтись, а без них – нет.
Нагоняя «листаж» и выполняя социальный заказ, Веллер вставил в свою книгу какие-то лишние, не имеющие отношения к Махно главы, например, довольно-таки безграмотные «хроники Гражданской войны», которую якобы «никто до сих пор толком не осмыслил и не написал» (с. 59–73). Да ну? Так-таки и никто? Как мы жили без Веллера…
Или вдруг начинает ни к селу ни к городу поучать: «Байки насчет офицерских групп, уничтожаемых осенью 17-го классово чуждыми селянами, сложены одними дурачками для других. … Зимой 17–18-го отчаянный офицер шел на Дон, как игла сквозь ветошь, и был опасен такой офицер хуже зажатого в угол волка» (с. 92–93). Стало быть, буквально сотни писем, дневников и мемуаров, рассказывавших об одном и том же: как те или другие офицеры тайком отправились на Дон и по дороге пропали, – все врут? Нет, конечно, кто-то мог по дороге заболеть и умереть (хотя время массовых эпидемий еще не началось – это было позже, в разгар Гражданской войны), кого-то могли убить уголовники (хотя боевого офицера так просто не убьешь), но вот всех остальных-то недошедших как раз уничтожили те самые «классово чуждые селяне», больше некому.
Удивительно, почему вообще этот сюжет с пробирающимися на Дон офицерами так настойчиво вылезает в махновской теме? То в сериале «Девять жизней Нестора Махно» авторы заставляют офицеров «пробираться» на Дон в полной парадной форме (а где еще, кроме парада, пехотный офицер носит саблю?) и разместив на груди весь иконостас орденов, то Веллер, наоборот, говорит, что они проходили по враждебной территории, как «игла сквозь ветошь»! Г-н Веллер, если все было так просто и безопасно, почему же такое количество офицеров осталось на советской территории и служило потом в Красной Армии – лишь при удобном случае перебегая к белым?
Язык книги Веллера – язык пошлого уголовного анекдота – сам по себе отвращает от чтения и очень много говорит об интеллектуальном уровне и эстетических пристрастиях автора. Но и в этой области есть свои «шедевры». Вот, например: «Значицца, так, – говорит Нестор» (с. 20). Г-н Веллер, почему нет слова «Шарапов»? Полностью цитата звучит так: «Значится, так, Шарапов»! А вот рассказ о реакции царя Николая II на Ходынскую трагедию: «И говорили же ему: «Ваше Величество, неудобняк получается, траур по погибшим объявить надо бы, танцы с выпивкой как-то сейчас не того, скорбь государя по подданным как-то слабо выражают…» Реакция государя напоминала уставной приказ боцмана на военном корабле: “Команде песни петь и веселиться!”» (с. 23–24). Если не секрет, это кто таким языком к государю-то обращался? Великий князь Сергей Александрович? Министр двора граф Воронцов-Дашков? Будущий министр двора граф Фредерикс? Или, может быть, обер-церемониймейстер граф фон дер Пален таким языком выражался? Только не говорите мне, что это – «стилизация». Стилизуют под язык соответствующей исторической эпохи и соответствующего сословия, а не под язык милой сердцу «стилизатора» пьяной шпаны.
Или еще: речь комиссара Временного правительства на митинге: «Граждане свободной России! К вам обращаюсь я, друзья мои!» (с. 78). Вы полагаете, г-н Веллер, что если спародируете знаменитое выступление Сталина, то будет смешно? Нет, г-н Веллер. Это не смешно, а пошло.
Особо показательно, как у Веллера говорит Ленин. Например: «Еще бы не п’гинять! Обязательно п’гинять, батенька!» (с. 105). И далее в книге везде – только так. Это, понятно, не исторический Ленин, это – Ленин из мещанских похабных анекдотов времен «застоя». Тогда разные умственно ограниченные особи, ничего собой не представлявшие и ни на что толком не способные, любили такие анекдоты рассказывать – в порядке самоуспокоения. Им хотелось верить, что в их убожестве виноваты не родители, зачавшие их в пьяном виде, не лень и не склонность к алкоголю, а, конечно, советская власть и лично Ленин. Позже, в «перестройку», кто-то из деятелей «Памяти» так прямо и говорил на собрании: вы, дескать, русские люди – все таланты и гении, и только жидобольшевистская власть, погубившая великую Россию, не дает вам проявить таланты и занять подобающее место…
Вот и тешили эти «таланты и гении» себя анекдотами типа «Това’гищи, ‘геволюция отменяется! Мы с Феликсом Эдмундовичем последний б’гоневичок п’гопили!» Хотя на самом-то деле всё было, конечно, наоборот: никаких броневичков Ленин с Дзержинским не пропивали и революцию успешно осуществили.
К 2007 году культурная деградация России достигла такого уровня, что эти пьяные убогие анекдоты проходят теперь по ведомству «исторической литературы» и издаются 30-тысячным тиражом в крупнейшем столичном издательстве (а потом постоянно переиздаются), а рассказчики этих анекдотов числятся по ведомству «литераторов». «Рóманы тискают».
Издательство «АСТ» – вовсе не подпольное, не самиздат какой-нибудь. Однако в выходных данных книги Веллера вы не найдете, вопреки обыкновению, имен ни редактора, ни корректора, ни технического редактора, ни художественного. Так в издательстве «АСТ» бывает, когда редакционные работники не хотят мараться – и отказываются ставить свои имена. Следовательно, книга пришла в «АСТ» в готовом виде, откуда-то «сверху», и весь 30-тысячный тираж был заранее оплачен, а «АСТ» было использовано как «полиграфическая площадка» и «издательская крыша».
Итак, зачем выпущена в свет и из года в год переиздается эта книга? Это – идеологический заказ. Власти дали г-ну Веллеру задание – под 90-ю годовщину Октябрьской революции написать доступным языком (доступным даже малограмотным, даже уголовникам, шпане, наркоманам и алкоголикам) об этой самой революции. Написать так, чтобы социальные низы, которым и адресована эта книга, выучили: революции вредны и опасны, надо покорно сносить все унижения и издевательства со стороны властей предержащих – и ни в коем случае не задумываться о возможности социальных изменений. И даже не мечтать о них. И уж тем более ни в коем случае не думать о возможности новой революции.
Раньше я полагал, что такие высоты (или глубины?) идеологической проституированности можно наблюдать только на нашем телевидении. Я был не прав.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 246
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет